Покаяние в антисемитизме

Покаяние в антисемитизме

Сергей Журавлев, православный епископ

 

Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!»

(Пс.40:14)

Приветствую всех вас, дорогие читатели, именем Святого Бога Израиля, ставшего Богом для всех народов через Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа! Шалом дорогие друзья!
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иешуа ГаМашиаха (Иисуса Христа), по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас!» (1Пет.1:3,4)

Я рад, возлюбленные братья и сестры, что могу обратиться сегодня ко всем вам как православный епископ. Кому-то может показаться странным, что я, православный священнослужитель, не еврей по крови, так часто (кто слушает мои проповеди и лекции, те знают, что это так) обращаюсь к теме Израиля и судьбе еврейского народа.
Дело в том, что каждый раз, когда я говорю об Израиле, мое сердце наполняется большой любовью и сладостное волнение охватывает мой дух. ЭТО МОЙ НАРОД! Божий народ — это и мой народ! Он Сам сказал так: «Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»» (Зах.13:9)
Один раввин как-то написал в своей статье, что настоящий еврей «является сыном своего Отца (т.е. Бога) и его место — рядом с другими Его сыновьями». http://www.machanaim.org.il/
Мое место сегодня с евреями. Да, это так. Еврейский народ стал теперь и моим народом через Спасителя и Господа моего Иисуса. Иешуа ГаМашиах (Иисус Христос) открыл мне путь вечной жизни. Он отдал за меня, не еврея, Свою еврейскую кровь. На Голгофе Иешуа заплатил эту дорогую цену за все человечество. Теперь Его народ стал и моим народом, и все что касается еврейства, касается и лично меня.
Всемогущий Отец Небесный и ныне и во веки веков остается верным Своему Слову.
В Библии сказано: «так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь». (Иер.31:35-37)
Любит ли по-прежнему Господь евреев? Это легко проверить. Посмотрите на Небо. Если солнце, луна и звезды на месте, значит евреи все еще Его народ! Апостол Павел, истинный еврей, пишет так: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3:3) «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал». (Рим.11:2) «Ибо дары и призвание Божие непреложны». (Рим.11:29) Только такому Любящему и Верному Богу я могу смело доверить свою жизнь как земную, временную, так и вечное мое бытие. Если Он не предал, не покинул Израиля, очень часто отступавшего от Отца своего, то я верю, что Он не бросит и меня. Потому, перечитывая Ветхий Завет, я как христианин, радуюсь Его любви.
Иешуа сказал, что «спасение от Иудеев». (Иоан.4:22) Мы, обращенные из язычников, должны быть бесконечно благодарными еврейскому народу за то, что именно они на протяжении многих столетий сохраняли истинную религию, Священное Писание и великие традиции Единобожия, нашедших свое выражение в праздниках и обрядах. Первые века Христианства именно верность наследию иудео-христианства, верность своим еврейским корням охраняло Церковь от тлетворного влияния многочисленных лжерелигий и культов Римской империи, крепило «духовный иммунитет» Тела Иешуа (Рим.12:5; 1Кор.12:12,27; Кол.1:24 и др.) от ересей и заблуждений, от заразы оккультизма и суеверий.
Из истории Христианства явно видно, что отступление от истины (апостасия) началось именно с отрыва от еврейских корней. Именно из-за этого трагического отрыва в Церковь Новозаветную пришло и              неправильное понимание и толкование Писания, что собственно и стало в дальнейшем источником неисчислимых бед.

Я как православный епископ хочу затронуть сейчас тему, весьма болезненную как для Православной Церкви, так и для всего Христианства в целом. Это проблема антисемитизма в Церкви. Это на самом деле серьезная проблема и ее многие наши богословы сегодня стараются обходить стороной, боясь затрагивать «больной нерв» современного Христианства. К великому сожалению мы, присоединенные к Церкви из язычников, забыли грозное предостережение Библии: «не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя». (Рим.11:20)
Апостол Павел, певец любви, бесстрашный проповедник Божьей Правды записал эти строки: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Рим.9:3-5)
Тема антисемитизма поднималась в моей статье в нашей обновленческой Православной газете «Живая Церковь». Пришло множество откликов читателей. Вот что писали ученые Украинской Академии Наук в ответ на ту публикацию. «Из всех грехов, названных в Библии, особенно тяжким является ненависть к еврейскому народу и проклятие его, вызываемое духом антисемитизма, от последствий которого можно освободиться только через публичное покаяние, даже если это было допущено не нами, а нашими предками. Поэтому, если в православных богослужебных книгах, как пишется об этом в газете «Живая Церковь», №1 за 2000 год, есть тексты антисемитского содержания, то от них, проявив благоразумие, необходимо освободиться, покаяться и отречься, чтобы снять с себя проклятие, под которое из-за этого попадает православие и тем самым не дать места дьяволу и не позволить ему в церквах проводить свою разрушительную работу. Бог будет всегда защищать Свой избранный народ как обещал Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну» (Быт.12:3) и как сказал Он пророку Валааму: «не проклинай народа сего (Израиля), ибо он благословен» (Числ.22:12). Поэтому давайте лучше будем благословлять и молиться за этот народ, чтобы иметь Божьи благословения. Мы должны быть благодарны израильскому народу, которому Бог доверил Свое Слово, которое было записано в Библии, а также евреям — ученикам Христа, являющимися Его представителями и первыми понесшими людям Благую Весть спасения, которая дошла до наших дней. Христианство не могло возникнуть, если бы прежде не было иудаизма. Иудейская вера — это корень, из которого выросло Христианство, поэтому Церковь не должна забывать, чем она обязана корням, из которых возникла (ср. с Рим.11 гл.). … Поэтому будем молиться за еврейский народ и благословлять его!» Христиане, научные сотрудники Национальной Академии Наук Украины (НАНУ): Четакова Н.В., Дрозд Н.А., Гаврилова Л. Г., Дверняков В.С., Князюк А.Н., Терновая Т.В., Письменная Л.П.

Были и другие отзывы. Один Православный священник, настоятель храма и благочинный в одной из епархий УПЦ МП так отзывался по поводу тех моих статей об антисемитизме: «зачем вы вообще поднимаете эту тему. То, что евреев убивали раньше, теперь никого не интересует и в нашем прошлом уже ничего нельзя изменить» протоиерей N.

То, что «в нашем прошлом уже ничего нельзя изменить» это точно, но мы можем приложить усилия свои к тому, чтобы не допустить подобного в будущем. Мы можем и должны искренно покаяться в злодеяниях, совершавшихся нашими предшественниками. Все это будет невозможным до тех пор, пока мы не сможем честно признать свои ошибки и посмотреть правде в глаза. Как писал апостол Иоанн: «если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:8,9)

Вот что писал один из историков о зарождении «христианского антисемитизма» и о его развитии: «При императоре Константине Христианство обрело статус официальной религии Римской империи. При этом император предусмотрел ряд мер, призванных ограничить права евреев в обществе. Евреям отныне запрещалось обращать в иудаизм христиан — подобное обращение рассматривалось как преступление, каравшееся смертной казнью. Евреям запрещалось владеть рабами-христианами и вступать с христианами в брак; они не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы христиан; прежние привилегии, дарованные евреям, были сильно урезаны. Такая политика ставила своей целью полное отделение христиан от евреев в общественной жизни. Поскольку же государство и Церковь в тот период были неразрывно связаны, то политика государства нередко находила отражение в положениях церковного учения.
Согласно Кодексу Феодосия 438 г., евреям гарантировалась определенная защита в случае нападения толпы на их дома и синагоги. Однако тем же кодексом устанавливалось, что все перешедшие в иудаизм христиане теряли право на наследование имущества. Синагоги лишались статуса официального убежища. Миссионерская деятельность разрешалась для христиан, но запрещалась для евреев. В VI в. Кодекс Юстиниана лишил евреев больше половины прав, дарованных им Кодексом Феодосия. Согласно Кодексу Юстиниана, иудаизм лишался легального статуса и не подлежал защите закона; права на собственность для евреев были значительно урезаны. Те, кто публично отрицал Воскресение и Страшный Суд, подвергались изгнанию или смертной казни». В Западной Католической империи репрессии против евреев принимали форму массовых репрессий.

VI Вселенский Собор (680-681 г.; 692 г.), созванный для осуждения ереси монофелитов, Реформаторская Православная Церковь чтит, но не признает его 11 канона, и др. канонов, в которых наблюдается учение антисемитизма: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен есть опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен (из сана), а миря-нин да будет отлучен». (11 канон VI Вселенского Собора)

«В 1215 г., на Западе, решением IV Латеранского Собора, евреям предписывалось носить особую одежду и отличительный желтый знак. В 1239 г. папа Григорий IX объявил Талмуд “богохульной” книгой, и тысячи экземпляров его сжигались по всей Европе. С тех пор евреи повсюду стали подвергаться гонениям. Ряд новых антиеврейских установлении появился в XIII в.: Оксфордский Собор 1222 г. запретил строить новые синагоги; решением Синода в Бреслау 1267 г. евреям предписывалось селиться в специально отведенных для них еврейских кварталах; Базельский Собор 1434 г. запретил присуждать евреям ученые степени.
Репрессивные меры продолжали усиливаться, и европейские евреи становились все более бесправными. В последующие века антисемитские выступления и погромы еврейских общин по всей Европе стали привычной картиной». На Востоке и на Западе долгие столетия продолжались гонения и уничтожение еврейского народа под наменами «христианства».

Первый еврейский погром на Руси имел место в 1113 г., когда был разграблен «жидовский» квартал в Киеве. Христианство как государственная религия было принято Киевской Русью в 988 году. Князь Владимир (в крещении Василий) крестил народ большей частью насильственно и фактически большая часть «обращенных» не понимала во что же их «обратили». Тысячи людей были живьем сожжены и забиты до смерти только лишь за отказ принять новую религию. «Путята крестил Русь мечом, а Добрыня огнем» — пишет летописец, современник этих трагических событий. То, что происходило летом 988 года на Руси нельзя назвать настоящим крещением. Нигде в Библии не говориться о возможности насильственно крестить, принуждать к христианству. Истинному крещению предшествует покаяние в грехах, духовное возрождение человека. Прощение грехов мы принимаем верой через Господа нашего Иисуса Христа, «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23)
«Быть крещенным во Христа означает: погружаться с верою в Него. Но невозможно уверовать во Христа всем тем, которые не научены исповеданию». («Точное изложение православной веры» СПБ. 1894 г.)

«Русь была крещена, но не просвещена» — так писал православный писатель Лесков. Трагично, конечно же, что один из самых прекрасных храмов Киева до сих пор носит имя князя — палача собственного народа. Я надеюсь, что вскоре наша Православная Церковь пробудится от сна, и наши храмы и часовни будут посвящаться не князьям или еще кому из людей, но ЖИВОМУ БОГУ!

В истории наших славянских народов еврейский погром 1113 года — первый случай открытого антисемитизма. Славянам вообще до “крещения Руси” не свойственны были межнациональная рознь и вражда. Славяне издревле отличались спокойным и терпеливым нравом, но Византийское «православие» (которое можно, скорее всего, назвать не Православием, а «кривославием») изуродовало своим антисемитизмом и другими пороками душу народа, заставляя его ожесточаться и искать врагов — инакомыслящих и евреев. Конечно же, не одни помои лжеучений взяли славяне с Византии, но сегодня пришло время вернуться к чистому евангельскому христианству, и Украине Господь сегодня предлагает не очередную тупую и мертвую религию, которых и так хватает на этой земле, а Живого Спасителя Христа!

….

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ

Отец Небесный, во имя Иисуса Христа,
помилуй меня грешного.
Прости меня за нелюбовь к Твоему народу,
за невнимательность к Слову Твоему, святой Библии…
Я отрекаюсь от антисемитизма во имя Иисуса.
Я люблю Тебя мой Бог и Твой еврейский народ.
Благодарю Тебя, мой Отец, во имя Христа!
Аминь.