Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 1.

Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 1.

Для Царства Божия крайне важно, чтобы в эти последние времена Церковь поняла во всей полноте уникальные роли Израиля и Церкви, и задачи, которые обоим необходимо выполнить перед возвращением Мессии. Это относится и к верующим из евреев внутри Церкви, которые призваны быть светом для своего собственного народа. Как писал апостол Павел, мы не должны быть в неведении относительно этой тайны (Рим.11:25). Однако, по сей день относительно этого вопроса существует очень большое недопонимание. Не только по отношению к верующим из евреев и к тому, как они должны выражать свою веру в Йешуа, но и относительно нашего воссоединения в качестве духовной семьи, поскольку вплоть до этого времени мы находимся в явном разделении.
Фактически, многое из того, что мы читаем и слышим в Церкви продолжает подпитывать это разделение. Либо через доктрину теологии замещения, которая учит, что Церковь заменила собой Израиль, либо через учения о том, что существующее разделение должно продолжаться вплоть до самого конца, когда Бог Сам разберётся с Израилем отдельно от Церкви. Однако, при всём моём уважении и любви к моей семье из «эллинов», которую я, как верующий еврей, научился любить как свою собственную, я считаю оба этих учения неправильными.
Давайте в качестве иллюстрации попробуем посмотреть на Божью семью, состоящую из евреев и «эллинов», как на круг. Евреи были приведены на свою половину семьи первыми, но потом были удалены из-за неверия, а язычники пришли на свою половину следования за Христом через остаток Израиля, который и основал Церковь. Таким образом, с точки зрения Бога, Его духовная семья, состоящая из евреев и «эллинов», на самом деле, никогда и не существовала. И все же, мы слышим крик Иисуса из глубины Его сердца о том, чтобы Его семья была едина (Иоан.17). И не нужно сильно читать между строк, чтобы увидеть, что Иисус говорил не только о единстве верующих в этой части Писания, но также и о единстве Его еврейской и «языческой» семьи.
Прочитайте эту главу внимательно, и вы увидите, что сначала Он молится за своих еврейских апостолов, а потом, в 20 стихе, Он переключается на молитву о тех, кто поверит в послание апостолов. На данный момент это в большей части верующие из народов («язычников»), и Он молился за их единство. Но дьявол разрушил отношения между этими двумя группами верующих (евреями и «эллинами»), поскольку он знает, что поставлено на кон, когда мы действительно воссоединяемся как духовная семья. Я объясню это чуть позже.
В свете последних времен, которые мы с вами проживаем, мы должны перестать смотреть на Израиль и евреев в их нынешнем состоянии, и начать смотреть на них верой через слово Божье. А слово говорит, что покров на их душах – явление временное, и что он будет снят (Рим.11:25-27). На самом деле, Израиль — это народ завета, который должен быть духовно восстановлен перед приходом Господа, согласно Его обещаниям, данным в Его слове. Мы должны начать смотреть на них, как на часть Божьей семьи, которая должна быть восстановлена до полноты круга, мы должны любить их сердцем Отца, который очень хочет, чтобы Его перворожденный вернулся домой. Ничто меньше такой любви не поможет. Мы (остальные дети Божьи в Его семье) должны начать видеть духовное пробуждение Израиля как проявление славного плана Бога для последних времен, мы должны относиться к этому плану как к своему собственному. Разве не так должно происходить внутри семьи? Может быть, мы упустили что-то важное?
На самом деле, я верю, что Бог составил свой план для последних времен таким образом, что ни одна из групп не сможет войти в свою полноту без другой, поскольку мы удивительным образом связаны вместе в Его финальном милостивом плане для последних времен ради обретения полного господства над небесами и землей — Израилю получить спасение, а Церкви — быть Божьим спасительным агентом ради спасения Израиля. Если дело действительно обстоит так, то нам необходимо хорошенько рассмотреть и разобраться с нашими верованиями и убеждениями, особенно если они отделяют нас от нашего божественного призвания помочь Господу вернуться на землю. Церковь, это очень серьезно!
Я понимаю, что эти слова могут быть вызовом для многих из нас, но они написаны в любви Христа ради того, чтобы в наше время тело Мессии достигло истинного единства между евреями и «эллинами», глубинного понимания своего призвания к участию в последней главе книги и увидело царство Иисуса на земле. И когда Церковь примет эти обстоятельства как реальность, мы начнем понимать всю важность нашего собственного участия в задаче последнего времени: помочь высвободить жизнь для нашего первородного брата, Израиля, и увидеть полное восстановление Божьей семьи. Боже мой, какую же почетную задачу Он возлагает на Его Церковь в последние времена! И именно поэтому наше поколение и те люди в Церкви, которые уже заждались возвращения Господа, должны изменить свое отношение к Израилю. Пришло время восстановления и спасения. Как говорил нам Иисус, первые будут последними, а последние первыми!
Ясное понимание ролей
Держаться веры, что Церковь заменила собой Израиль, когда пророчество Писания относительно восстановления Израиля на его земле уже исполнилось, глупо. И Моисей, и пророки ясно указывали на то, что Израиль будет сначала приведен обратно на свою землю, а потом — духовно очищен. Прочитайте следующие места Писания: Второзаконие 30:4-6; Иеремия 31:37; Иезекииль 36:22-28. Слово Божье не лжет!
Если вы искренне верите в теорию замещения или учите этому в церкви, то вам необходимо принести покаяние и позволить Господу исправить ваше сердце и ваше учение, и начать поддерживать Его духовную семью, поскольку в Христе нет осуждения. Я также рекомендую вам прочитать мою книгу «Поколение Иезекииля» (The Ezekiel Generation), которая рассматривает этот вопрос детально, и через которую вы сможете получить исцеление и восстановление.
С другой стороны, в Церкви есть много искренних верующих, которые считают, что «один новый человек» во Христе не имеет никаких различий между евреями и «эллинами». Это тоже неверно. Апостол Павел никогда не имел в виду уничтожение отличий между верующими из евреев и из язычников, но, скорее, он делал акцент на том, что в Духе Божьем мы теперь абсолютно равны и являемся сонаследниками обещаний заветов с Израилем, и евреи и неевреи. Верующим из «эллинов» первого века было очень сложно следовать и развиваться в вере в свете богатого израильского наследия. Поэтому апостол Павел и работал с таким усердием, чтобы донести до них эти основные принципы.
Если бы Павел имел в виду упразднение любых различий между евреями и неевреями, то зачем же он тогда по возвращении в Иерусалим подчинился требованиям, чтобы более эффективно нести Благую весть своим еврейским братьям (Деян. 21:17-26)? Если он действительно учил тому, что отличия между евреями и эллинами упразднены во Христе, зачем же он вел себя таким образом? Нет, он был иудеем для иудеев и эллином для эллинов, потому что он очень хорошо понимал тех, кому служил в надежде, что сможет привести их к Богу (1Кор.9-20-23).
Акценты, которые апостол Павел делает в послании Галатам не упраздняют евреев или эллинов, но обращают наше внимание на нашу новую позицию в Духе через Христа:
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:26-29).
Эти разные сравнения хорошо объясняли мысль Павла. Мы же понимаем, что хотя мужчины и женщины, например, совершенно равны теперь в Духе через Христа, это не упраздняет различия между мужчинами и женщинами, или между мужьями и женами. Но во Христе мы — одно!
Права рабов так же никак не изменились в то время, но они стали иными в Духе. Подобным образом обстоит дело с евреями и «эллинами». Между нами, как Его детьми, больше нет никаких различий, поскольку мы — одно и сонаследники теперь.
Мы можем видеть это единство и различия внутри самой Троицы. Хотя Отец, Сын и Святой Дух являются единым целым, каждый играет уникальную и отличительную роль в этом единстве Бога. Тоже самое относится и к Божьей семье в Духе между евреями и «эллинами», и нам необходимо научиться это принимать и благословлять, дабы поддержать духовное пробуждение Израиля, которое должно произойти, чтобы уже настал конец времён.
Таким образом, наши различные роли сохраняются — и слава Богу за это — но мы пока не очень хорошо это понимаем. Наоборот, если еврей приходил к вере в церкви, мы всегда ожидали, что он должен полностью принять обычаи и традиции «эллинов». Но пусть не будет так, поскольку они (евреи) были призваны и избраны принести свет обратно своему народу, и мы должны поддерживать и благословлять их в этом призвании и помогать им приводить евреев к вере.
Я не говорю, что евреи должны вернуться к исполнению закона ради спасения, но что они свободны жить как евреи в своем собственном наследии так, как их ведёт Дух, ради спасения своего народа. Я также не критикую традиции «эллинов», многие из которых с радостью принимаю.
Но как верующий и как последователь Иисуса, разве я не освобожден от закона, чтобы иметь свободу в Духе? Разве у меня нет свободы жить вместе с моей семьей верующих из «эллинов» и свободы жить как еврей с моими традициями и наследием? Разве у меня нет свободы отмечать праздники Господни, которые, в основном, сфокусированы на Самом Йешуа и Святом Духе? А вы, как верующие из «эллинов», разве не имеете свободы также отмечать Господни праздники? Есть назначенные праздники и времена в Духе, которые были у нас украдены (и это мое искреннее ощущение) через отделение Церкви от своих еврейских апостольских корней и наследия.
Чтобы пробуждение произошло в теле Господа в наши дни, должно случиться духовное воссоединение между нами, как Его детьми, и это жизненно важно и для Израиля, и для Церкви. Жизненно важно для евреев прийти к спасению в Господе, а для эллинов – исполнить своё предназначение в возбуждении ревности в Израиле и высвобождении милости Божьей по отношению к евреям. Так же как Бог использовал Израиль, чтобы дать рождение Церкви, теперь, чтобы привести круг Его семьи к полноте, мы должны принести рождение им. Это так ясно и понятно, когда рассматривается в таком свете.
В следующей статье мы рассмотрим важность роли Церкви в последние времена в раскрытии славы Божьей. Мы также рассмотрим некоторые препятствия, которые построил враг на нашем пути через прошлое Церкви, чтобы помешать нам войти в свое предназначение. Некоторые из этих вопросов сложные и деликатные, но мы должны разобраться с ними для того, чтобы войти в это последнее время.
Держитесь. Всё будет хорошо.
Продолжение: Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 2, Часть 3
Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 2
Читайте начало: Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 1
Если посмотреть на то, чему нас учат в разных книжках о последних временах и видео про Израиль и Церковь, то создается впечатление, что в последние времена между Израилем и Церковью уже не существует никаких духовных связей, что Бог будет пробуждать Израиль Сам, и только после возвращения Иисуса на землю Он соединит нас (Израиль и Церковь).
Однако, разве было такое, чтобы Бог делал на Земле что-то столь важное и грандиозное без использования человека в качестве Своего посредника? Ной, Авраам, Моисей, Давид, пророки и, конечно же, Сам Христос, пришедший во плоти, являются свидетельствами того, что Бог всегда выбирал Свои земные сосуды для осуществления Своей воли на земле. Всегда был посредник, через которого Бог осуществлял Свои планы и цели для человечества. Так почему же конец должен как-то отличаться от начала или середины?
Как верующий еврей в Церкви, научившийся любить свою семью «из язычников», как свою кровную семью, я твердо верю всем сердцем, что подобная теология неверна и сильно нуждается в исправлении. Я убежден, что Церковь должна сыграть самую важную роль в славном плане Бога явить Себя миру в конце времен через Израиль. И это будет великой честью для всех нас в Церкви, тех, кто, в конце-концов, увидит и восстановит эту связь.
Почему же мы этого не видим?
Прошу вас понять, что я не придумываю эти идеи, но пытаюсь вынести в свет то, что уже было сказано в Слове Божьем. И именно это я и хочу изложить в данной статье. В то же время, я хочу сказать, что нам очень важно понять причины, по которым до самого последнего времени мы не могли ясно видеть и понимать все эти вещи. Об этом я тоже буду говорить.
Некоторые вопросы являются крайне деликатными и могут бросить вызов, и быть сложными для восприятия верующими из язычников, “эллинами” в Церкви. Я прошу вас помнить, что все это написано и омыто в океане любви Христа, без какого-либо осуждения и с единственной целью — высвободить в этой сфере исцеляющее прикосновение Бога. А я убежден, что в наше время Церковь нуждается в таком прикосновении крайне сильно.
По мере того, как мы входим в период перехода в царстве Божьем от полноты «язычников» к пробуждению Израиля, наступает время тщательного рассмотрения всех этих вопросов. Чтобы Божья семья смогла, наконец, стать одним целым, состоящим из евреев и «эллинов» (Рим.11:25-27).
План Божьей милости
«Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». (Рим.11:31,32)
В этом заключается план Божьей милости: пробудить Израиль через молитву и ходатайство, и возбудить в них покаяние к жизни через милость Божью. Верующие и следующие за еврейским Мессией Йешуа/Иисусом должны хорошо понять насколько интимной и личностной, через наши новозаветные отношения, становится наша связь с их Богом, который теперь и наш Бог. Разве не на их лозу мы привиты, не в их заветы входим? Пусть они и отломились временно из-за неверия (Рим.11:23).
Тайны
Хотя Израиль и пришёл первым и ему были даны все заветы, Бог избрал тех, кто пришёл потом, чтобы вернуть жизнь тем, кто был первым. Разве это не тайна, что в какой-то момент непостижимым образом «эллины» были введены в царство Бога? (см. Кол.1:25-27) Такой же тайной является и то, как теперь будет восстановлен Израиль. Павел призывал нас не быть в неведении об этой тайне, что особенно важно в наши дни, когда все это начинает осуществляться (Рим11:25)!
Из всего этого мы можем сделать вывод, что Отцу нравятся тайны, и Он всегда проявляется прямо посреди них. Как часто, в нашем собственном следовании за Царем, Он решал проявиться в самый последний момент? Так почему же в конце это будет иначе? Насколько великолепен план Бога явить Себя миру через воссоединение Его собственной духовной семьи из евреев и «язычников» – все ради славы Бога на земле!
Парадокс
Бог Израиля выбрал других детей в Божьей семье (Иоанн 10:16), «язычников», быть сосудами милости и благодати, чтобы возбудить в Израиле ревность и вернуть их обратно. В этом и заключается Божий милосердный план явить Себя Израилю. На самом деле, я убежден, что в этом заключается Божий милосердный план явить Себя всему миру через Израиль, с которым Церковь должна воссоединиться как с духовным братом и присоединиться к Отцу и Сыну в их стремлении пробудить их. Какая честь для верующих «из язычников»!
Тем не менее, вплоть до наших дней Церковь не смогла вполне этого понять. И из-за отвержения, отрицания и ожесточения Израиля мы были неспособны любить евреев нашими человеческими силами. Наши предки потерпели полный крах в этой области.
Давайте будем честными: крайне трудно любить людей, которые постоянно вас отвергают, и вопрос отношения к Израилю всегда был очень спорным и сложным внутри Церкви. Но помимо непонимания в Церкви по отношению к Израилю, большая часть Церкви считает, что она заменила собой Израиль. А апостол Павел призывал нас не быть в неведении и всегда помнить о нашем скромном и смиренном начале: привитии диких ветвей к культурной маслине (Рим.11:17-24).
Однако, в связи с ожесточением Израиля, мы не смогли правильно понять времена и планы Бога в сохранении евреев до конца времен. Но, как и написано, первые будут последними! И дело не только в этом. Когда Церковь начала организовываться, как институт, к четвертому веку, она оторвалась полностью от апостольских еврейских корней нашей веры и развернулась против евреев, думая, что их осуждение окончательно. Несмотря на многочисленность пророчеств в Писании о восстановлении евреев после их возвращения на их землю, сейчас увидеть это стало чуть проще, благодаря физическому восстановлению государства Израиль.
Разве верующим «из язычников» не был дан наказ возбуждать в Израиле ревность?
«Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». (Рим.11:13-16)
Разве не был Израиль всегда любим Богом ради патриархов, даже несмотря на то, как предупреждал Павел, что евреи будут врагами Евангелия? (см. Рим.11:28)
Разве Израиль не является народом завета? И несмотря на все это, как повела себя историческая Церковь по отношению к евреям? Разве не вели себя представители Церкви подобно братьям Иосифа, продавшим его в рабство и на смерть?
Именно тот сосуд (Церковь из язычников), который Бог избрал для возвращения евреев обратно к Нему через милость и милосердие Божье, был использован для гонений на евреев и их уничтожения. Я не собираюсь хвалить врага, но план действительно хитрый и подлый! Именно поэтому евреи с таким отвращением относятся к христианским символам, поскольку то, что для нас, как верующих, является святыней, по отношению к ним использовалось в качестве оружия.
В результате дьявол построил страшные разделения и расколы между двумя группами, особенно в наших родословных, которые только теперь могут быть исцелены благодатью и милосердием Божьим. А в этом и заключается план Отца: воссоединить единство Его тела.
«Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:32), и именно так и обстоит дело как с евреями, так и с «эллинами».
Израиль не является невинным, поскольку именно евреи инициировали первые гонения. Однако, Церковь отплатила сверх меры на протяжении прошедших веков. Но Бог хочет исцелить все разделения, непонимания, осуждения, ненависть. Он хочет очистить нашу кровь, нашу родословную от прошлого наших предков, чтобы мы были способны принять любовь Отца для реализации стоящей перед нами сейчас задачи: помочь духовно пробудить Израиль и увидеть его восстановление. И ничто меньшее, чем любовь Отца, тут не поможет, потому что мы не можем любить Израиль собственными силами, как совершенно очевидно свидетельствует история.
Нам нужна сверхъестественная любовь Отца, чтобы объединить нас, чтобы Божья духовная семья, в которую входят евреи и «язычники», наконец, смогла воссоединиться, и чтобы наш Господь мог вернуться на землю и воцариться полностью. Поскольку это не может произойти, пока они не скажут: «Благословен грядущий во имя Господне» (Матф.23:39).
Кто же будет стоять в проломе ради них, чтобы Божий Дух был высвобожден и вдохнут в них? Чтобы это действительно произошло? Может быть, мы упустили здесь что-то важное? И правда, первые будут последними.
«Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:14,15)
Брачный пир
Сравнение со свадебной церемонией является для меня лучшим способом описать отношения между евреями и «эллинами» в целом. Мы знаем из Писания, что Йешуа/Иисус является женихом, а Его тело, состоящее из евреев и «эллинов», является Его невестой, за которой Он собирается вернуться. Когда невеста пойдёт к алтарю, она будет совершенно прекрасна, и все будет славно и чудесно, как и должно быть. Однако, за час до церемонии возникает полная неразбериха и смятение, и все идет не так. Этот как раз отображает настоящее положение вещей в отношениях между евреями и «эллинами». И Бог хочет обратить на это внимание и высвободить Свою благодать для исцеления и восстановления, чтобы мы действительно смогли стать братьями в Духе, и чтоб всё уже могло завершиться.
Сколь величественна эта задача: для Отца и Церкви последних времен (других детей в Его семье) совместно пронести бремя по пробуждению Израиля (Его первенца), чтобы мы смогли стать одним целым и править, и царствовать вместе с Христом, когда Он вернётся!
Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 3
Читайте начало: Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 1, Часть 2
В моей недавней статье об уникальности отношений между Израилем и Церковью я приводил сравнение со свадьбой и делал акцент на безумном хаосе, который часто может предшествовать самой церемонии. Сейчас как раз время этого безумия в конце времен, накануне возвращения Христа на землю в качестве жениха, и Он хочет, чтобы Его невеста обратила пристальное внимание на события этого последнего часа.
Нам нужно во всей полноте рассмотреть отношения между евреями и эллинами, чтобы принести исцеление и примирение в те вопросы, которые продолжают разделять нас, включая разделение, которое разжигает враг для того, чтобы не дать нам выполнить предназначенные нам задачи.
Притча о блудном сыне
Давайте рассмотрим историю о блудном сыне, размышляя о евреях и эллинах как сыновьях Нового Завета (Лук.15:11-31). Поскольку большинство, принявшее Завет, были эллины, то в этой аналогии их можно рассматривать как старшего сына, который сохранил верность Отцу и заботился о Его доме (Церковь). Однако, в наши времена и времена грядущие, еврейский сын возвращается в полном покаянии, как и было предсказано через Слово Божье, тем самым исполняя Божьи обещания Израилю. Ведь евреи должны войти в духовное пробуждение и очищение, которое было им обещано и предсказано, несмотря на их сопротивление и непокорность. Йешуа обещал, что Он не вернётся до тех пор, пока они не провозгласят: «Благословен грядущий во имя Господне».
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме…» (Зах.12:10,11)
Божьи слова и обещания должны быть исполнены. Для лучшего понимания данного контекста в Писании прочитайте также отрывок из книги Иезекииль 36:22-28. Хотя Бог всегда планировал духовное восстановление Израиля, чтобы в конце концов Его еврейская семья была полностью искуплена, акцент в этих местах Писания делается на то, что это восстановление случится не столько ради них самих, сколько ради Его святого имени и ради исполнения Его слов и обещаний об их восстановлении.
Нам крайне важно понимать это сейчас, в последние времена, поскольку в Его план входит явить Свою славу миру через возрождение еврейского народа. Таким образом, если мы действительно хотим, чтобы Господь прославился на Земле, мы должны полностью согласиться с духовным возрождением Израиля и сделать это возрождение своим приоритетом. Поскольку наше участие в этом плане в последние времена будет способствовать как излиянию Духа, так и возвращению Господа. Писание говорит нам, что примирение Израиля будет силой воскресения! (Рим.11:15)
Возвращаясь к истории о блудном сыне, давайте поразмышляем над разницей в реакции отца и старшего сына, чтобы полнее понять сердце человека через реакцию брата и сердце Бога через реакцию отца. Поскольку только действуя из сердца Отца, мы сможем исполнить возложенную на нас задачу любить Израиль, как самого себя. Это семейное воссоединение и примирение, прежде всего, должно случиться внутри нас в Духе, и это может случиться только верой. Разница в реакции отца и сына огромна. Мы никогда не сможем любить Израиль через сердце брата, которое так хорошо отражает как реакцию Церкви на Израиль на протяжении многих веков, так и нашу собственную человеческую немощь. Во всей полноте я рассматриваю этот вопрос в моей новой книге «Поколение Иезекииля» (The Ezekiel Generation).
Повреждена ли наша родословная прошлым?
Я знаю, что это трудная, деликатная и крайне чувствительная тема — переосмысление нашего прошлого — поскольку мы не можем отменить то, что было сделано. И хотя мы не отвечаем за поступки других людей, а только за свои собственные, это не отменяет влияния на нас прошлого наших предков, если это прошлое не было отвергнуто и за него не было принесено покаяние. Ведь грехи отцов живут до четвертого поколения и могут влиять на нас и наши действия (Исх.20:5).
Разве в нашей собственной жизни нам не приходится преодолевать прошлое наших предков и отрекаться от его влияния (грехов наших отцов и матерей)? Мне приходилось это делать относительно вещей, в которые были вовлечены мои родители и прародители. То же самое относится и к анти-еврейскому настрою, который, к сожалению, очень сильно проявляется в родословной Церкви с давних времен. Просто посмотрите для примера на расизм и на то, какое сильное влияние он оказывает на верующих.
Я уверен, что враг использует все это против нас без нашего ведома, и я хочу вынести это во свет. Дьявол может присоединиться или насадить свои твердыни только там, где есть какая-то форма непослушания Богу. И в данном случае это непослушание застилает нам глаза и отделяет нас от нашей задачи любить Израиль как самих себя и возбуждать в них ревность (Рим.11:13-15). Я убеждён, что именно этот вопрос, унаследованный нашим поколением от предков, затуманивает и ослепляет наше духовное зрение относительно Израиля и того единства, которое Отец желает проявить в Своей семье, чтобы Он мог осуществить Свою волю через нас и приблизить конец времен.
Я обращаюсь к вам со всей честностью и искренностью и поднимаю этот вопрос исключительно ради Божьего исцеления и примирения, поскольку в Христе нет осуждения. Тем не менее, я уверен, что наша родословная должна быть очищена от прошлого, которое не позволяет нам войти в великое предназначение: стать со-работниками Богу в высвобождении Его дыхания и жизни для Своего первенца (Иезек.37:9-11).
Но как же мы можем искренне ожидать чистого откровения и понимания относительно Израиля, Церкви и теологии последних времен, если история нашей церкви в отношении евреев содержит столько тьмы? Если действия наших предков по отношению к евреям находились в полном противоречии с Божьим призванием верующих проявлять к евреям милосердие, возбуждать в них ревность через наши близкие отношения с их Богом, который теперь и наш Бог? В конце концов, на какую лозу мы были привиты? И разве семья Божья может быть полной без пробуждения Израиля? (Рим.11)
Вот почему я убеждён, что Церковь ещё не достигла полноты откровения от Бога относительно Израиля и последних времен: потому что враг использует наше прошлое, чтобы держать нас в разделении, он использует поступки наших предков против нас. Я называю это антисемитизмом поколения, и не только явные антисемиты подвержены этому влиянию, хотя, конечно же, нам гораздо проще быть антисемитами, поскольку это является частью нашей родословной.
Присутствие антисемитизма в нашей наследственной родословной позволяет врагу так затуманивать и искажать наше видение и понимание, что даже если мы любим Израиль, мы все равно путаемся в нашей теологии. Мне кажется, это объясняет, почему в наше время среди многих верующих и в церквях наблюдается почти романтическая связь с землей Израиля при отсутствии понимания нашей уникальной задачи — помочь Израилю получить жизнь. Мы больше заняты землей, нежели людьми, ценность которых неизмеримо выше.
Если врагу удаётся держать нас в отрыве от нашего призвания, которое, я уверен, начинается с молитвы и покаяния, это позволяет ему властвовать над нами. Он прекрасно знает, что когда Израиль поднимется, ему придёт конец, потому что тогда Господь вернется! Просто подумайте про те церкви, что расположены в местах с довольно большим еврейским населением. Как они могут не уделять особого внимания евреям и не желать как-то достучаться до них? Но часто бывает именно так. Что же не так в этой картине? До настоящего времени в наших богословских взглядах и позициях мы так и не пришли к пониманию тесной связи между Церковью и Израилем в последние времена, к пониманию, что Бог освободит их Сам. Я уже писал об этом в других статьях, но снова скажу, что существующая позиция требует серьезного пересмотра и исправления, поскольку и Отец, и Сын ждут нашего честного и усердного ходатайства, которое может возникнуть исключительно через духовное воссоединение с Его семьей — через принятие сердца Отца по отношению к Израилю.
Я верю, что пришло время разобраться с этим непростым вопросом и позволить Духу Святому разрушить любые не Божьи влияния прошлого, которые все ещё порождаются родословной нашего поколения. Безусловно, это один из самых сложных вопросов, но мы должны с ним разобраться, поскольку суд всегда начинается с дома Божьего (1Пет.4:17). Пожалуйста, начните серьезно молиться об этом вопросе, независимо от того, согласны вы со мной или нет.
Автор – Grant Berry / charismanews.com
Перевод – ieshua.org

Источник: ieshua.org — Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 1
Источник: ieshua.org — Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 2
Источник: ieshua.org — Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 3